Этапы развития завода

  • Контрольные ворота вагонных мастерских

    Год 1898

    Развитие промышленности в Екатеринославе увеличило грузооборот Екатерининской железной дороги, что, в свою очередь, привело к увеличению вагонного парка. В 1893 году он насчитывал 4.584 грузовых вагона, а к 1901 году их число возросло до 17655. Для их ремонта потребовалась база... На левом берегу Днепра, в Нижнеднепровске, началось строительство мастерских по ремонту вагонов. В 1898 году железнодорожные мастерские были сданы в эксплуатацию. Они имели корпуса кузнечного и механического цехов, товаросборочного и пассажирского отделений.

  • Сборочная мастерская Екатерининской железной дороги

    Год 1903

    Территория мастерских расширяется. Появились новые цехи. Сначала колесный и механический цехи были в одном корпусе. Станки приводились в движение от общего привода. Нагревательная печь, плита для рессорщиков, один молот да несколько ручных горнов... Вот так в то время выглядела кузница. Пути, где размещались вагоны, были проложены через песчаные овраги. Насыпи -не очень прочные. Поэтому вагоны нередко падали под откос... С 1899 по 1904 год в мастерских был произведен большой и малый ремонт 535 пассажирских и 59400 двухосных товарных вагонов.

  • Железнодорожный вокзал города Екатеринослава

    Год 1905

    К 1905 году вагонные мастерские значительно расширились. Вступили в строй новые производственные корпуса, сданы в эксплуатацию пристройки к старым. Цехи пополнились оборудованием. Резко увеличился объем работ по ремонту вагонного парка Екатерининской железной дороги. В связи с этим в мастерских начался массовый прием рабочих. Экономическое положение обострилось еще больше. Заработки снизились, работать приходилось по 10-12 часов...

  • Столовая вагонных мастерских, где заседали делегатские съезды в 1905 и в 1914 годах

    Год 1911

    Чтобы погасить все разрастающееся революционное движение рабочих, в поселке Султановка были открыты "народный дом", "общество трезвости", на Екатерининской железной дороге -создано потребительское общество. В вагонных мастерских появились библиотека, касса взаимопомощи, столовая.

  • Ремонт пассажирского вагона с деревянным кузовом

    Год 1917

    В трудных условиях приходилось работать вагонникам... Революционная борьба, разруха и голод... Они не давали возможности развивать производство В грозные 1917-1920 годы в Екатеринославе до 25 раз сменялись власти. Поэтому вагонникам нередко приходилось рабочий инструмент заменять на оружие и идти на защиту города.

  • Мастерские колесных пар

    Год 1920

    Объявлена "Неделя транспорта". Железнодорожники вышли на станции и полустанки, стали на трудовую вахту в депо и мастерских чтобы оживить полуразрушенные стальные артерии страны. Нижнеднепровские вагонники приводили в порядок цехи, ремонтировали станки и различные приспособления, бережно собирали и сортировали все, что могло пригодиться для работы, для ремонта вагонов. 1 мая 1920 года проведен Всероссийский трудовой субботник, в котором приняли участие 1460 рабочих Нижнеднепровских вагонных мастерских. Они отремонтировали 50 товарных и несколько пассажирских вагонов, разгрузили десятки вагонов, рассортировали массу запасных частей и материалов, привели в порядок территории цехов.

  • Субботник на Екатерининской железной дороге

    Год 1921

    На станционных путях v в вагонных парках собрались целые кладбища разрушенных пассажирских и товарных вагонов. Рабочие доставляли их в мастерские и ремонтировали по методу "тришкина кафтана": с одного - брали кузов, с другого - тележки, с третьего - обшивку и получался вагон... Производительность мастерских в 1921 году составляла всего 48 процентов уровня 1913 года, а в январе - марте была еще ниже. Отсутствие материалов и топлива, приводных ремней к станкам, изношенность оборудования и инструментов, продовольственный кризис -все давало знать о себе.

  • Главные вагонные мастерские Екатерининской железной дороги

    Год 1923

    После окончания гражданской войны началось восстановление разрушенных мастерских. Сначала здесь выполняли только малый peмонт. Но уже в 1924 году отремонтировали 250 вагонов, в 1925 - 350. В 1925 году план по ремонту пассажирских и товарных вагонов был выполнен на 119 процентов. К этому времени в вагонных мастерских уже работало около двух тысяч человек.

  • Ученики-столяры ВРЗ 1920-1930 гг.

    Год 1926

    Начальник мастерских Антон Петрович Горбов предложил выделить мастерские в самостоятельное хозяйство. Вскоре они были преобразованы в Нижнеднепровский вагоноремонт-ный завод, который начал выполнять не только малый, но и большой ремонт вагонов. Уже в 1928 году отремонтировано 800 вагонов. В это же время строятся новые цехи. На заводе начинают применяться электрогорн и пневматическое сверление и клепание.

  • Цистерна 1930 годов

    Год 1929

    По всей стране развернулась борьба за досрочное выполнение пятилетнего плана. В него активно включились и работники Нижнеднепровского вагоноремонтного завода. Здесь ударно трудятся 175 бригад, почти 1900 ударников труда. Ход социалистического соревнования широко освещался в заводской многотиражной газете "Червоний вагонець", которая начала выходить с 1 июля 1929 года.

  • Группа слесарей по ремонту тормозов

    Год 1930

    На заводе катастрофически не хватало специалистов. Их готовили в школе фабрично-заводского ученичества, созданной на базе вагонных мастерских в 1920. В 1930 году это было ФЗУ им. Д. 3. Лебедя, в котором обучалось до 2000 человек. Чтобы дать возможность мастерам-практикам из кадровых рабочих получить специальное образование, создается вечерний техникум, впоследствии преобразованный в филиал Днепрого транспортного политехникума, который начал занятия 1 октября 1930 года. В феврале 1935 года первыми получили среднее техническое образование со специальностью техник-механик по ремонту вагонов несколько рабочих завода.

  • Выкатка коресной пары четырехосного вагона

    Год 1934

    Работать приходилось в трудных условиях. Не хватало материалов, деталей. И все же коллектив завода справлялся с поставленными задачами. А 1 декабря 1934 года пришла весть о трагической гибели С. М. Кирова. Он был всенародным любимцем, поэтому рабочие поддержали предложение парторга В. Попова и единогласно приняли резолюцию: "Просим присвоить вагоноремонтному заводу имя С.М.Кирова". Заводская газета была переименована в "Трибуну кировца".

  • Ремонт грузовых вагонов

    Год 1940

    Труд коллектива завода усложнялся тем, что здесь ремонтировались пассажирские и товарные вагоны всех типов. Здесь были двух-трех-четырех и многоосные транспортеры, снегоочистители, изотермические цистерны, крытые полувагоны. В пассажирском цехе ремонтировались вагоны постройки разных лет и различных заводов. Поэтому на заводе большое внимание уделялось рациональной организации труда. Кировцы первыми в стране освоили ремонт автотормозов и автосцепки. В 1940 году начинают давать продукцию вновь построенные литейный и колесный цехи. Появились новые вагранки, вступило в строй тележечное отделение товарного цехи, развивается штамповое хозяйство. Большая забота проявляется о быте трудящихся. Вскоре близ завода вместо невзрачных домишек выросли многоэтажные дома, общежитие гостиничного типа, а на поселке Новое Клочко появились двухквартирные коттеджи с садиками.

  • Год 1941

    Мирный труд был нарушен войной. В первые же дни на фронт ушли многие кировцы. Оставшиеся на заводе с удвоенной энергией ремонтировали грузовые и пассажирские вагоны, готовили поезда специального назначения, быстро освоили выпуск оборонной продукции, в частности, изготовление понтонов. К концу июля было оборудовано и отправлено на фронт 36 военно-санитарных поездов. Враг приближался к Днепру. Начальник завода Ф. Т. Коробов приказал готовить завод к эвакуации. 8 августа в глубокий тыл страны был отправлен первый эшелон. А в течение двух недель было отправлено еще восемь таких эшелонов. Когда фашисты ворвались в город, вместо завода по ремонту вагонов их ожидали голые обуглившиеся после бомбежек стены цехов.

  • Механический цех №1 Барнаульского ВРЗ

    Год 1942

    Барнаульский вагоноремонтный завод гостеприимно принял днепропетровцев, и уже через несколько месяцев кировцы приступили к выпуску военной продукции. Было трудно, но цех по выпуску оборонной продукции увеличил производство изделий по сравнению с 1941 годом в 14 раз, резко снизив их себестоимость. Количество запасных частей, отправленных железным дорогам, возросло на 390 процентов, а количество отремонтированных колесных пар - в два раза.

  • Здание заводоуправления

    Год 1943

    Конец октября. Город Днепр только что освобожден. Через несколько дней на ВРЗ им. С. М. Кирова прибыл воинский стройбат, а немного позже его сменила строительная организация железнодорожников. Необходимо было восстанавливать разрушенные здания. Ущерб, причиненный врагом заводу, составил 43097009 рублей. Цехи практически пришлось строить заново. Чтобы скорее восстановить предприятие, кировцы использовали все местные возможности. Так электростанцию соорудили практически из обломков.

  • Ремонт крытых товарных вагонов

    Год 1944

    Планомерный ремонт грузовых вагонов завод начал в мае 1944 года, а пассажирских - в апреле 1945. К этому времени еще не были восстановлены производственные, складские и другие помещения. Техническая вооруженность ВРЗ была крайне низка. Вместо необходимых 940 единиц оборудования он к концу 1945 года имел всего 225.

  • Барнаульский вагоноремонтный завод

    Год 1945

    В 1945 году кировцы отремонтировали 1350 крытых грузовых вагонов и 120 пассажирских, изготовить 1155 колесных пар, 154 дверных и 259 оконных рам, много других изделий для восстановления разрушенного жилья.

  • Сборка четырехосных вагонных тележек ручным способом

    Год 1946

    Это было тяжелое время, но нижнеднепровские вагонники смогли отремонтировать 165 пассажирских и 1562 товарных вагона, сформировали около 3000 колесных пар, выпустили 72 тонны поковок и 124 тонны чугунного литья. Более того, они освоили выпуск нового вида продукции - цельнометаллических платформ. В 1947 году общий объем выпущенной продукции по сравнению с 1946 годом увеличился на одну треть.

  • Колесный цех

    Год 1948

    Вагонные мастерские, созданные 50 лет назад, превратились в современный крупный вагоноремонтный завод, оснащенный новейшей техникой. Готовясь к своему юбилею, коллектив добился хороших успехов. Успех был достигнут несмотря на то, что с 1 января 1948 года коллективу пришлось перейти на ремонт только пассажирских вагонов без остановки производства. Трудность перестройки заключалась в том, что предприятие было восстановлено всего наполовину, что оно практически состояло из двух комбинатов - пассажирского и товарного. Поэтому пришлось немало сделать для того, чтобы выполнять новое задание так, как привыкли это делать кировцы.

  • Год 1949

    25 ноября 1949 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, которым в связи с 50-летием со дня основания завода и за достигнутые успехи по ремонту вагонов и производству запасных частей для железных дорог Нижнеднепровский вагоноремонтный завод имени С. М. Кирова был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

  • Участок столяров вагоносборочного цеха №2

    Год 1952

    Этот год был напряженным и славным в трудовой летописи кировцев. К этому времени завод был полностью восстановлен после разрушений войной, коллектив освоил по существу новый производственный процесс -ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов. К первомайским праздникам вагоноремонтников ждал приятный сюрприз: после долгого перерыва начала выходить заводская многотиражная газета "Трибуна кировца".

  • Аккумуляторное отделение завода

    Год 1954

    В 1954 году значительно увеличивается план по ремонту цельнометаллических вагонов, изготовлению запасных частей и поковки. Кроме этого, в связи с расширяющимися перевозками грузов народного хозяйства заводу предложили освоить выпуск и дать стране в этом году 7000 контейнеров. Только за счет этого объем производства был увеличен на 25 процентов. В этом году исполнилось пять лет заводской здравнице - электро-грязе-светолечебнице. На ее устройство было израсходовано около двухсот тысяч рублей. Но эти средства оправданы. За пять лет было оздоровлено около 100003 трудящихся.

  • Вагоносборочный цех

    Год 1956

    Коллектив завода отремонтировал дополнительно к заданию 25 вагонов, выдал свыше 240 тонн поковки, а сверхплановая прибыль составила около двух миллионов рублей. В этом же году с целью улучшения внутризаводской транспортировки метизов и деталей на заводе появился гараж электрокар. Вначале там было шесть электрокар и три автопогрузчика. В 1955 году на заводе была введена машиносчетная станция.

  • Технический кабинет завода

    Год 1959

    Новая трудовая победа, новая радость для нижнеднепровских вагоноремонтников - во всесоюзном социалистическом соревновании они завоевали переходящее Красное Знамя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Одновременно была награждена орденами и медалями большая группа работников завода. Начальнику завода В.И.Худокормову был вручен орден Ленина, а слесарю по ремонту отопления и водопровода И.А.Захарову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

  • Вагоносборочный цех №1

    Год 1962

    В связи с возросшим парком подвижного состава была разработана технология новых трех видов ремонта вагонов. Первый из них - деповской, второй - заводской, последний - капитальный, который будет производиться через 24 года после постройки или раньше в случае необходимости. В процессе перехода на новые виды ремонта вагонов на заводе была введена в эксплуатацию поточно-конвейерная линия с комплексной механизацией и автоматизацией процессов ремонта тележек. На месте исторической "канавы", где в дореволюционные годы проводились бурные сходки и митинги рабочих, вырос новый корпус вагоносборочного цехи.

  • Конвеерная линия по ремонту вагонных рам

    Год 1963

    Мойка вагонов - очень трудоемкий процесс. Было решено построить на заводе конвейерно-моечную установку. Вскоре установка стала действовать. По проекту раствор после обмывки вагонов сливали в канализацию. Заводские конструкторы предложили использовать его повторно. В это время также широко внедряются в производство достижения химической промышленности. Так, завод переходит на ремонт мягких диванов ловинолом, экономя традиционные материалы - волос и вату. Декстрин для наклейки линолеума заменен на сульфитную щелочь. Резко сокращено потребление олифы оксоль.

  • Конвеерная линия по сборке вагонных талежек

    Год 1965

    Внедрение в производство таких мероприятий, как конвейерная система ремонта оконных рам, тележек, механизированная обмывка вагонов перед ремонтом, специализация участков по типам вагонов, дали возможность, несмотря на возрастающий объем и техническую сложность выполнения работ при ремонте вагонов, увеличить выпуск продукции без расширения производственных площадей. В этом же году осуществлен и освоен ремонт вагонов-ресторанов с применением окрасочных и сушильных установок. В 1965 году коллектив завода решил за счет сэкономленных материалов переоборудовать лагерь отдыха для детей заводчан "Юный кировец", который был открыт вскоре после войны. Методом народной стройки кировцы соорудили невдалеке от завода, где когда-то было болото, стадион, а на берегу Днепра завод построил водную станцию.

  • Инструментальных цех

    Год 1966

    28 марта 1966 года на заводе произошло знаменательное событие - открылся заводской музей революционной, боевой и трудовой славы Днепрого вагоноремонтного завода имени С. М. Кирова. Это был поистине народный музей, экспонаты которого собирались всем коллективом завода. Большую работу по организации музея провел ветеран завода Константин Алексеевич Головин. Участие в оформлении музея принимали все цехи завода. На стендах в хронологическом порядке была отражена вся история завода и его коллектива с 1898 года и до наших дней. В 1969 году музею было присвоено звание "Народный музей".

  • Пассажирские вагоны после ремонта

    Год 1967

    С 10 апреля 1967 года завод одним из первых в городе и районе перешел работать на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. Дополнительный выходной день позволил в течение года увеличить свободное время трудящихся до 80 часов. Но в условиях ремонтного производства не так важен прибавленный час к ежедневному рабочему времени, как потеря рабочих суток в неделю. Нужны были конкретные эффективные организационно-технические меры, обеспечивающие восполнение нерабочих суббот. Была разработана и внедрена перспективная технология ремонта вагонов-ресторанов и вагонов "МИКСТ" на поточно-конвейерной линии с принудительным передвижением по технологическим позициям при двухсменной работе. И как результат, каждый месяц завод получал дополнительно из ремонта 21 вагон.

  • Управление литейного цеха

    Год 1968

    На заводе образован заводской совет по научной организации труда, председателем которого назначен главный инженер А. Т. Посух. Одновременно советы по научной организации труда созданы и в цехах завода.

  • Конвеерная вагономоечная установка

    Год 1969

    Коллектив завода продолжает наращивать темпы в работе, осваивать новые технологии, бороться за качество выпускаемой продукции. Завод получил заказ на изготовление пресс-форм для Чехословакии и колесных пар для Кубы. Заказы были выполнены в срок и высококачественно. В ответ на постановление о создании органов народного контроля на заводе было организовано 17 групп народного контроля, которые вели борьбу против нарушений государственной дисциплины, бесхозяйственности и расточительства.

  • Днепрое Железнодорожное училище

    Год 1970

    В октябре отметило свое 50-летие ГПТУ N 3. А начало оно свою историю в 1920 году, когда по инициативе рабочего коллектива бывших Екатерининских железнодорожных мастерских, затем Нижнеднепровского вагоноремонтного завода, была создана профессионально-техническая школа, впоследствии она была преобразована в школу фабрично-заводского ученичества. В 1932 году для школы ФЗУ вблизи завода был построен прекрасный светлый учебный корпус, мастерские, общежитие. В 1940 году школа ФЗУ была реорганизована в Железнодорожное училище N 1, а в 1961 году в Днепрое городское профессионально-техническое училище N 3 на базе ДВРЗ им. С.М.Кирова, позже в СПТУ N58.

  • Заводской народный музей

    Год 1973

    Коллектив завода отметил 75-летие со дня основания предприятия. Свой юбилей коллектив отметил хорошими трудовыми показателями. План по ремонту вагонов выполнен на 100,2 процента, по реализации - на 100,1 процента, товарной продукции - 105,6 процента, прибыли - 105,2 процента. В связи с 75-летием завода администрация и профсоюзный комитет учредили звание "Заслуженный ветеран труда" и "Ветеран труда". Эти звания присваиваются передовым работникам, проработавшим на заводе длительное время и принимавшим активное участие в общественной жизни. На празднике был зачитан текст обращения к трудящимся завода, которые будут праздновать 100-летие со дня основания завода. Текст обращения был помещен в специальный футляр и передан на хранение в заводской музей

  • Колесные пары - на линию и на экспорт

    Год 1975

    В этом году на улучшение жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся завода было израсходовано 980 тысяч рублей. Но эти вложения планируется увеличить более чем в 3,5 раза. За прошедшие пять лет для вагонников уже построили два жилых дома по улице Универсальной, столовую и кафе, спортивный комплекс. А предстоит построить еще больше. Начаты работы по строительству 144-квартирного дома по улице Каруны и общежития по ул. С. Ковалевской на 408 мест.

  • Здание заводоуправления

    Год 1976

    Во многих государствах мира знают продукцию Днепрого вагоноремонтного завода им.С.М.Кирова. В Монголию отправляют детали внутреннего убранства пассажирских вагонов, на Кубу - колесные пары, в Гвинею (Бисау) - тормозные колодки. В этом году на предприятие пришел заказ из Польши на изготовление колесных пар для вагонов Их нужно сформировать и отправить 4 тыс. Выполнить это поручено коллективу колесного цеха. Труженики завода с большим энтузиазмом трудятся над выполнением этих заказов

  • Сушка окрашенных вагонов

    Год 1978

    Вторая половина семидесятых годов шла под лозунгом ускорения научно-технического прогресса В это время был заключен договор между ВРЗ и Днеприм институтом инженеров транспорта о сотрудничестве с целью повышения эффективности производства Было намечено более 70 организационно-технических мероприятий, из них 55 по новому электроремонтному цеху, который был сдан в эксплуатацию в 1976 году Это дало возможность более качественно ремонтировать электрооборудование пассажирских вагонов. Были также проведены значительные работы по механизации трудоемких процессов и замене устаревшего оборудования в литейном цехе Обновились технологические процессы и в ряде других цехов. Внедрение технических и технологических процессов способствовало успешному выполнению поставленных задач. Производственную программу 1978 года кировцы выполнили 26 декабря

  • Год 1981

    Кроме основной продукции, на заводе большое внимание уделяется производству товаров народного потребления. В результате в 1981 году их было выпущено на 281,3 тыс. рублей. Товары народного потребления выпускаются в широком ассортименте. Это детская кроватка с матрацем, полочка бытовая, вешалка-прихожая с зеркалом, туалетные полочки, фигурные зеркала, шинковки, чесночницы, стул дачный и другие. С каждым годом ассортимент товаров народного потребления расширялся и усложнялся. На заводе стали выпускать даже некоторые виды мебели. В этом году на заводе осваивается электронно-вычислительная машина, которая вступила в строй в конце прошлого года. Maтематики, программисты, электронщики и другие специалисты отдела АСУП готовят важные для завода программы

  • Год 1983

    Предыдущий год был не из лучших для коллектива завода. Хотя за этот период товарной продукции было произведено сверх плана на 200 тыс. рублей, однако задание по ремонту вагонов было выполнено на 99,1 процента, а по выпуску колесных пар - на 91,4 процента. А когда в конце 1983 года на заводе стала работать инспекция МПС, которая стала требовать качество работы, то заводчане оказались к этому не готовы.

  • Герасюта С.С.
    Председатель правления с 1984 по 2002 года

    Год 1984

    Это был сложный период в истории завода. Ужесточение требований к качеству ремонта пассажирских вагонов вскрыло многие недостатки, на которые закрывали глаза. И как следствие - в первом квартале 1984 года план по выпуску и реализации товарной продукции был не выполнен, недодали к плану вагоны и колесные пары. В августе 1984 года начальником завода был назначен С. С. Герасюта. До зтого времени его знали как начальника литейного цеха, заместителя начальника завода по коммерческой части. Человек он волевой, принципиальный, четко видящий свои цели и стремящийся неуклонно их достигнуть. Он видел, что на заводе требуется коренное изменение положения дел. Администрация стала применять меры по стабилизации.

  • Год 1985

    Сложным было начало этого года. Все знали, что в месяц предстоит ремонтировать 150 - 160 вагонов. Но трудно было сказать, будет ли это сделано. По инициативе С. С. Герасюты на предприятии началось движение за улучшение условий производства, создание комнат отдыха, наведение порядка на производственных участках. Улучшение подготовки и организации производства, укрепление дисциплины и другие формы и методы дали свои результаты. Завод начал выходить из прорыва. Программа по выпуску товарной продукции была перевыполнена на 600 тыс. рублей, реализовано дополнительно продукции на 432 тыс.рублей.

  • Заседание заводского партийного комитета

    Год 1986

    Это год начала перестройки. Свежий ветер перемен должен был пробудить творческий поиск, что положительно скажется на стабильности работы всего предприятия в целом и отдельных его подразделений. В этом году заводом было произведено и реализовано дополнительно к программе товарной продукции на 600 тыс. рублей. Кировцы справились с государственным планом по ремонту вагонов, однако дополнительное задание министра МПС выполнили не в полной мере. 1986 год стал роковым для Украины. Произошла Чернобыльская катастрофа. Кировцы коллективно и индивидуально внесли свой вклад в фонд ликвидации аварии. А уже в августе в селе Лукаши Баришевского района Киевской области были сданы в эксплуатацию два добротных домика, построенные заводскими строителями для пересепенцев из зараженной зоны.

  • Интерьер салона вагона-ресторана поезда 'Русь'

    Год 1988

    С 1 января 1988 года завод перешел на работу в условиях полного хозрасчета и самофинансирования. Эти два фактора заставили усилить поиск и реализацию резервов производства. В эTOM году кировцы отметили свое 90-летие. Администрация завода проявляет заботу не только о производстве, но и быте. Строится жилье, на берегу реки Самара вступила в строй база отдыха "Соловьиная роща".

  • Парк отправки вагонов после их ремонта

    Год 1989

    В жизни трудового коллектива, как и в жизни всей страны, появилось много нового. На новой демократической основе стали избирать не только кандидатов в депутаты, а даже мастеров, начальников цехов. На заводе глобальные вопросы стал решать совет трудового коллектива. Происходят большие изменения и в производстве. Расширяются экономические связи с зарубежными странами. Завод выполняет заказы Польши, Монголии, Швеции и Финляндии. Начали осваивать ремонт вагонов ГДР, которые эксплуатировались более 25 лет. В этом году заводская многотиражная газета "Трибуна кировца" отметила свое 60-летие. В канун Октябрьских праздников перед заводоуправлением был открыт мемориал пламенным революционерам, активным борцам за власть Советов на Екатеринославщине, рабочим Нижнеднепровских вагонных мастерских.

  • Собрание директоров

    Год 1990

    Этот год по своим условиям отличается от предыдущего. Подписание республиками деклараций о суверенитете, об экономической самостоятельности, внесло значительные поправки в отношения между предприятиями, усложнило поставки материалов и комплектующих, что не могло не отразиться на работе завода. Администрация завода всякими путями пытается восстанавливать экономические связи, чтобы, предприятие работало, но это делать очень сложно

  • Отремонтированииые вагоны для УЗ

    Год 1992

    Жизнь страны очень изменилась. Избран первый Президент Украины, которая стала независимым государством. Бывший Союз превратился в Содружество бывших республик. Администрация завода, чтобы найти выход из создавшегося экономического затруднения, выходит с инициативой по проведению на заводе совещания руководителей всех дорог бывшего Союза, то есть всех своих заказчиков. Руководство завода решило, что будет лучше, если заказчики сами увидят потенциальные возможности завода и подпишут договора о сотрудничестве. Успешно продвигается работа с немецкими вагоностроителями, подписан контракт на поставку электрооборудования на вагоны КР-2, Вскоре на заводе проходит совещание руководителей промышленных предприятий железнодорожного транспорта всей Украины. Это первое совещание с момента организации "Укрзализныци". Казалось бы, многое сделано для успешной работы завода, но экономические сложности вынуждают администрацию завода пойти на крайние меры: было принято решение уйти всем коллективом на месяц в отпуск без содержания.

  • Макет вагона УЗ

    Год 1993

    Как сохранить вагонный парк? Этот вопрос волнует не только дороги. Прошла презентация модернизированного на нашем заводе купированного вагона с кондиционированием воздуха. Это было началом в сотрудничестве завода с германской фирмой ФАГА

  • Спальный вагон габарита РИЦ

    Год 1994

    Экономические условия сложные. На заводе нет денег, чтобы приобретать материалы, платить зарплату. Стоит вопрос: остановиться и ждать лучших времен или любым путем продолжать работать. Администрация избирает второе. В сложных условиях завод продолжает работать. Кроме вагонов КР-2, в работу взяли и ремонт вагонов габарита РИЦ, которые так необходимы для украинских дорог. И это позволило заводу выстоять в тяжелое экономическое время, даже стабильно повышать заработную плату, так как цены на продукты питания и промышленные товары продолжали расти. Решаются и другие вопросы. Продолжается компьютеризация всех подразделений завода, вводится в строй новое жилье.

  • Покрасочная камера КВР

    Год 1995

    Это еще одна страница в истории завода. Подписан контракт с "Укрзализныцей" по капитально-восстановительному ремонту пассажирских вагонов по испанской технологии. На завод приезжает группа испанских специалистов, чтобы оказать помощь в работе над пятью опытными образцами вагонов. Для работы над этой программой создается новое структурное подразделение - цех КВР. Подбор специалистов на этот участок производился на конкурсной основе. Некоторые из них проходили стажировку в Испании.

  • Окраска вагонов

    Год 1996

    Экономическое положение в стране сложное. Это не могло не коснуться завода. Но руководству предприятия удается решать сложные проблемы. В День железнодорожника в Киеве открылась выставка железнодорожного транспорта страны, на которой наш завод продемонстрировал первые три вагона, сделанные по испанской технологии. Эти вагоны привлекли внимание не только специалистов. О них писали во многих газетах, для завода открылись новые перспективы. За заслуги в развитии железнодорожного транспорта, достижении высоких производственных показателей Указом Президента Украины директору завода С.С.Герасюте присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Украины". Этот год был также отмечен важными политическими событиями. Была принята первая Конституция Украины, и страна отметила пятилетний юбилей своей независимости.

  • Вагон ДОНБАСС

    Год 1997

    Это год подготовки завода к столетнему юбилею. Путь от железнодорожных мастерских до современного завода - это долгий и нелегкий путь. Поэтому было принято решение все сделать для того, чтобы завод пришел к этой дате в полном расцвете сил. Завод успешно продолжает осваивать испанскую технологию. Введены в действие новые участки. Участки по производству панелей, оконных и дверных блоков. На выставке в Киеве было показано четыре вагона, по отношению к которым мнение изменилось даже у скептиков. С 1997 года завод начал выполнять капитально-восстановительный ремонт пассажирским вагонам с продлением срока службы. Первый вагон купейного типа после проведения капитально-восстановительного ремонта (КВР) и модернизации ушел в эксплуатацию на Донецкую ж.д.

  • Вагоны для маршрута следования 'Донецк - Киев'

    Год 1998

    Завод отмечает 100-летний юбилей. В конце 1998 года Днеприй ВРЗ был реорганизован в Открытое акционерное общество "Днеприй завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов" (ОАО "Днепровагонремстрой"). По заключенным договорам с Донецкой и Приднепровской железными дорогами в 1998 году выпущено после КВР 59 пассажирских вагонов - это 3 состава для маршрутов следования «Донецк - Киев» и «Днепр - Киев».

  • Вагоны для Приднепровской ж.д.

    Год 1999

    В 1999 году была начата приватизация завода, завершившаяся в 2000 году. Благодаря инвесторам в лице крупных акционеров, заинтересованных в развитии производства, которое переживает сейчас новое рождение, грамотному руководству и обеспечению необходимого финансирования было налажено снабжение материалами, комплектующими, энергоносителями, полностью стабилизирована экономическая ситуация и, как следствие, достигнут значительный рост объемов производства. Продукция завода пользуется спросом не только в Украине, но и в России, Беларуси, других странах СНГ. За 1999 и 2000 год модернизировано 175 вагонов: Донецкой ж.д. - 60 ваг., Белорусской ж.д. - 40 ваг., Приднепровской ж.д. - 44 ваг., Юго-Западной ж.д. - 27 ваг.. и Южной ж.д. - 4 ваг.

  • Спальный вагон для Московской ж.д.

    Год 2001

    2001 г. - выпуск 1 пассажирского вагона с оборудованием системой жизнеобеспечения «Заря». В августе 2001г. выпущен первый в Украине новый пассажирский вагон. По заключенным договорам выпущено из ремонта 107 вагонов для фирменных поездов Украины, России и Белоруссии: Донецкой ж.д. - 25 ваг. для фирменных поездов «Азов» и «Лугань»; Юго-Западной ж.д. - 18 ваг. для фирменного поезда «Славутич» направлением Киев-Симферополь; Одесской ж.д. - 8 ваг. для фирменного поезда «Черноморец» Московской ж.д. - 35 ваг. для фирменных поездов Москва-Адлер, Москва-Владивосток; Белорусской ж.д. - 12 ваг. для фирменного поезда «Звязда» Минск - Санкт-Петербург; Приднепровской ж.д. - 9 ваг. для фирменного поезда «Крым» Симферополь-Москва.

  • Поезд 'Звязда'

    Год 2002

    Предприятие имеет заказы и продолжает стабильно наращивать темпы. В заказах на КВР вагоны для фирменных поездов Украины и Белоруссии - «Крым», «Славутич», «Черноморец», «Звязда» и для России направлением Москва-Адлер, Москва Владивосток. Выпуск вагонов после капитально-восстановительного ремонта составил 143 ед. Приднепровской ж.д. - 12 ваг., Юго-Западной ж.д. - 25 ваг., Одесской ж.д. - 10 ваг., Московской ж.д. - 85 ваг., Белорусской ж.д. - 12 ваг. Одновременно с ремонтом вагонов, предприятие развернуло программу по изготовлению и поставке вагонокомплектов для КВР пассажирских вагонов по технологии ОАО «Днепровагонремстрой на базе вагонных депо. ЛВЧД Орехово-Зуево Московской ж.д. стало первым получателем вагонокомплектов и первым депо, выполняющим КВР пассажирских вагонов по нашей технологии.

  • Вагоны для Московской ж.д.

    Год 2003

    ОАО «Днепровагонремстрой» использует самое современное оборудование и технологии при разработке и производстве своей продукции, постоянно внедряет новые мировые достижения, в частности 15 апреля 2003г. совместно с фирмой «САПИ» Германия, введена в строй камера по дробеструйной обработке и оцинкованию кузова, что позволит существенно продлить строк службы вагона. Выполнена модернизация 195 ваг., из которых 95% для Московской ж.д. и 10% для Юго-Западной ж.д.

  • Вагон-метрополитена для КП «Киевский метрополитен».

    Год 2004

    Портфель заказов 2004 года на капитально-восстановительный ремонт составляет 184 пасс. вагонов для ОАО «Российские железные дороги», в том числе имеются заказы на модернизацию вагонов габарита РИЦ для международного сообщения. Ранее аналогичные заказы для «Укрзализныци» и ОАО «РЖД» выполнялись заводами Польши по более высоким ценам. В этом году завод выполнил капитально-восстановительный ремонт вагона-метрополитена для КП «Киевский метрополитен».

  • Поезд «Демидовский экспресс

    Год 2005

    Показателем этого года является выпуск опытного образца вагона-трансформера. Внутреннее оборудование пассажирских купе вагона обеспечивает возможность изменения его использования силами поездной бригады за время не более 30 минут в следующих вариантах пассажировместимости: - вагон с двухместными спальными купе; - вагон с четырехместными спальными купе; - вагон с четырехместными купе с местами для сидения, - вагон с шестиместными купе с местами для сидения. Программа производства 2005 года - КВР 199 вагонов, из которых 84% - вагоны плацкартные с оборудованием системой кондиционирования воздуха. Для Свердловской железной дороги были отремонтированы вагоны для поезда «Демидовский экспресс», который в 2006 году был признан лучшим фирменным поездом России.

  • Вагоны для Грузинской ж.д.

    Год 2006

    С января 2006 года на ПАО «Днепровагонремстрой» работает цех по ремонту железнодорожных кранов производства ОАО «Кировский машиностроительный завод им.1 Мая» серий КДЭ, КЖДЭ, КЖ и дрезин ДГКУ. Заводом заключены договора на КВР пассажирских вагонов с дорогами Украины, Азербайджанской ж.д. и ООО «Грузинская железная дорога». В контракте с Грузинской ж.д. 50% вагонов с трансформируемыми купе.

  • Вагон в стиле ретро

    Год 2007

    По итогам проведенного тендера в Казахстане предприятием заключен контракт на КВР вагонов габарита РИЦ, предназначенных для международного сообщения, с оборудованием их системой экологически чистыми туалетами.

  • Купейный вагон для Донецкой ж.д.

    Год 2008

    Экономическая ситуация в стране отразилась и на нашем предприятии. Значительно уменьшился объем производственной программы из-за отсутствия заказов. В течение двух лет выпуск основной продукции завода составил 25 вагонов.

  • Вагоны для Грузинской ж.д.

    Год 2010

    Предприятие участвовало во всех объявляемых Укрзализныцей тендерах на закупку услуг по КВР пассажирских вагонов. В результате чего заключены договора с пятью украинскими дорогами на модернизацию 66 вагонов. Для Приднепровской ж.д. завод разработал проект и проведена модернизация с переоборудованием вагона-ресторана под передвижной учебный центр (дорожный вагон-тренажер).

  • Грузовой полувагон модели 12-9790

    Год 2011

    ПАО «Днепровагонремстрой» начало освоение грузовых полувагонов модели 12-9790.

  • Грузовой полувагон

    Год 2012

    По итогам первого полугодия 2012г. предприятием произведена поставка 250 новых грузовых полувагонов.