О предприятии
История завода
АО «Днепровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов» является одним из старейших предприятий вагоноремонтной и вагоностроительной отрасли Украины.
В 1898 году на левом берегу Днепра были построены главные вагонные мастерские Екатерининской (ныне Приднепровской) железной дороги, состоявшие из четырех цехов. В 1926 году мастерские были преобразованы в Нижнеднепровский вагоноремонтный завод, специализировавшийся на ремонте пассажирских и грузовых вагонов.
С началом войны, в 1941 году, завод был эвакуирован в Барнаул, где было налажено производство продукции военного назначения. В 1943 году, после освобождения Днепропетровска, состоялось его возращение в родной город и под открытым небом работники завода продолжали работать на нужды фронта. Восстановление предприятия длилось почти 10 лет. Первые грузовые вагоны были выпущены с ремонта в 1944 году, пассажирские — 1945 году.
Одновременно с восстановлением завода проводилась и его реконструкция. В 1948 году он полностью переориентировался на ремонт пассажирских вагонов. В 1952 году был освоен ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов, что требовало значительного изменения технологии и организации производства. Завод успешно справился с этими задачами, постоянно совершенствовал существующие и внедрял новые технологии, увеличивал объемы производства.
Однако, в 90-е годы, с распадом СССР, ситуация значительно осложнилась. Тяжелое положение железных дорог негативно отразилось на состоянии самого предприятия: упали объемы производства, катастрофически выросла задолженность перед поставщиками, бюджетом, работниками. С целью преодоления кризиса, завод налаживал сотрудничество с ведущими иностранными предприятиями-производителями, осваивал новые виды ремонта.
С 2011 года начат выпуск грузовых полувагонов модели 12-9790 и осуществление капитального и деповского ремонта грузовых вагонов.
В настоящее время АО «Днепрвагонремстрой» уверенно занимает ведущие позиции в отрасли, выполняет все виды ремонта пассажирского подвижного состава, осваивает новые технологии. Продукция завода пользуется спросом не только в Украине, но и странах Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии. С момента основания предприятия проведен ремонт и модернизация более 100 000 вагонов различных типов.
Сохранив более чем 120-летний опыт и традиции, дополнив их современными технологиями, завод уверенно смотрит в будущее.